УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! ПОЗДРАВЛЯЮ ВАС С ПРАЗДНИКОМ!

Тем, кто поведал нам тайны открытий,
Учит в труде добиваться побед,
Всем, кому гордое имя - УЧИТЕЛЬ,
Низкий поклон и горячий привет!

четверг, 15 сентября 2011 г.

Модуль 1

Ответьте, пожалуйста, на вопросы:
Какие Вы видите преимущества проектного метода обучения?
Как он помогает развивать у учеников качества 21-го века?
Как, используя метод проектов, повысить результативность обучения?

8 комментариев:

  1. 1. Проектное мышление необходимо взрослым и детям. Мы постоянно сталкиваемся с проблемой правильного проектирования своей деятельности, планирования своей работы. Сегодня любой человек должен предвидеть свою жизнь, идти навстречу новому. То есть быть способным проектировать взаимодействие с непрестанно и непредсказуемо изменяющимся миром. Это означает, что нам нужно учиться непрерывно и безостановочно.
    Для себя я определила следующие преимуществах проектов:
    •Увеличивается интерес к обучению
    •Возникает понимание того, что в мире все взаимосвязано и школьные предметы позволяют познавать мир - содержание одной учебной темы связано с другими темами и другими предметами
    •Достигается более глубокое и осознанное освоение учебного материала
    •Появляется возможность развивать сложные навыки, такие как умение, видеть, определять и решать проблемы, навыки сотрудничества и взаимодействия
    •Развиваются навыки работы с информационными технологиями
    •Улучшается отношение к школе и обучению
    2. Ни для кого не секрет, что в наше время конкурентоспособность человека на рынке труда во многом зависит от его способности овладевать новыми технологиями, адаптироваться к изменяющимся условиям труда. Поэтому мы должны не только вкладывать готовые знания в головы детей, но заставлять их мыслить, анализировать, делать выводы, принимать решения. Мы должны научить их учиться.

    Метод проектов по своей дидактической сущности нацелен на формирование способностей, обладая которыми, выпускник школы оказывается более приспособленным к жизни, умеющим адаптироваться к изменяющимся условиям, ориентироваться в разнообразных ситуациях, работать в различных коллективах, потому что проектная деятельность является культурной формой деятельности, в которой возможно формирование способности к осуществлению ответственного выбора.
    3. Главной задачей современной школы является научить школьника самостоятельно учиться, получать информацию, обрабатывать её, анализировать результаты обработки. Вызвано это все более увеличивающимся потоком информации, который обрушивается на человека ежеминутно.
    Использование традиционной системы обучения, когда учитель дает сумму знаний, ученик получает, закрепляет на практических занятиях, учитель затем контролирует качество усвоения, эти задачи решить не может. Изменяется и роль учащегося, который вместо пассивного слушателя становится личностью, способной использовать все средства информации, которые ему доступны, проявить свою индивидуальность, свое видение, свои эмоции, свой вкус.
    Практика показывает, что знания, добытые самостоятельно и с хорошей мотивацией наиболее прочны и эффективны. Ученики, выполнившие некоторую серьезную работу от начала и до конца, получают хороший стимул для дальнейшей учебы, проходят очередной этап самоутверждения в жизни. Они видят, как полученные знания находят практическое применение, что делает процесс обучения значительно более эффективным.

    ОтветитьУдалить
  2. Преимущества проектного метода обучения состоят в том что он решает некоторую сравнительно большую, задачу, выполнив все необходимые шаги - начиная со сбора информации, через её анализ и заканчивая оформлением результата.

    Он помогает развивать у учеников качества 21-го века:
    Ответственность и адаптивность – при работе в группе проявлять терпимость к альтернативным точкам зрения и гибкость в различных межличностных ситуациях;
    коммуникативные умения — использовать различные средства обмена информацией;
    творчество и любознательность — саморазвитие с выдвижением новых идей и видения новых перспектив;
    критическое и системное мышление — навыки работы со сложными системами;
    умение работать с информацией и медиасредствами – умение находить, анализировать, управлять, интегрировать, оценивать и создавать информацию в разных формах и различными способами;
    межличностное взаимодействие и сотрудничество — проявлять лидерские качества и уметь выполнять задачи, поставленные группе;
    умения ставить и решать проблемы, направленность на саморазвитие — мониторинг собственного обучения;
    социальная ответственность – способность действовать в интересах сообщества, этично себя вести в межличностном общении.

    Используя метод проектов, можно повысить результативность обучения за счёт самостоятельной работы в учебном процессе.

    ОтветитьУдалить
  3. Для себя я определила следующие преимуществах проектов:
    •Увеличивается интерес к обучению
    •Возникает понимание того, что в мире все взаимосвязано и школьные предметы позволяют познавать мир - содержание одной учебной темы связано с другими темами и другими предметами
    •Достигается более глубокое и осознанное освоение учебного материала
    •Появляется возможность развивать сложные навыки, такие как умение, видеть, определять и решать проблемы, навыки сотрудничества и взаимодействия

    ОтветитьУдалить
  4. Я впервые познакомилась с методом проектов с применением информационных технологий.
    Для меня этот метод даёт возможность применить его в своей работе по курсу Литература Сибири. Известно, что проектная деятельность является культурной формой деятельности где
    -Учащиеся могут самостоятельно выполнять задачи, поставленные на уроке, применяя умения интегрировать, оценивать, управлять и создавать информацию различными способами в разных формах.
    -Учащиеся могут использовать различные средства обмена информацией, проявляя
    творчество и любознательность — саморазвитие с выдвижением новых идей и видения новых перспектив;
    - Ребята будут стараться при работе в группе проявлять терпимость к различным точкам зрения, умение высказать своё личное мнение в различных ситуациях, быть доброжелательными, внимательными к промахам и ошибкам своих одноклассников, проявлять свои лидерские качества..
    -Учащиеся подтвердят свои знания, которые были получены самостоятельно и с хорошей мотивацией, докажут, что они наиболее прочны и эффективны.
    - Ученики, выполнившие некоторую серьезную работу от начала и до конца, получают хороший стимул для дальнейшей учебы, проходят очередной этап самоутверждения в жизни. Они видят, как полученные знания находят практическое применение и процесс обучения для них становится более эффективным.

    ОтветитьУдалить
  5. проектная деятеьность на уроках позволяет сделать их более интересными и разнообразными. При использовании в процессе обучения такого метода реализуется восприятие картинки не как "картинка", а как дополнительный материал. С помощью данного метода дети увлекаются обучением они более влечены. Развивается логическое мышление, креативное мышление, отбор материала, реализация своей точки зрения в проекте, работа с дополнительным материалом

    ОтветитьУдалить
  6. С помощью данного метода дети увлекаются обучением они более влечены. Развивается логическое мышление, креативное мышление, отбор материала, реализация своей точки зрения в проекте, работа с дополнительным материалом.

    ОтветитьУдалить
  7. Используя метод проектов, можно повысить результативность обучения за счёт самостоятельной работы в учебном процессе.

    ОтветитьУдалить
  8. Достигается более глубокое и осознанное освоение учебного материала
    Появляется возможность развивать сложные навыки, такие как умение, видеть, определять и решать проблемы, навыки сотрудничества и взаимодействия.

    ОтветитьУдалить