УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! ПОЗДРАВЛЯЮ ВАС С ПРАЗДНИКОМ!

Тем, кто поведал нам тайны открытий,
Учит в труде добиваться побед,
Всем, кому гордое имя - УЧИТЕЛЬ,
Низкий поклон и горячий привет!

четверг, 6 октября 2011 г.

Модуль 2

Напишите, пожалуйста, как идеи этого модуля помогли Вам спланировать свой проект? Сложно ли было формулировать вопросы, направляющие проект? Что Вам помогло в этом?
Смогли ли Вы понять идею стартовой презентации? С какими сложностями столкнулись при ее создании? Подумайте, как полученные знания отразятся на Вашем преподавании и на обучении Ваших учеников.

4 комментария:

  1. Проектный метод обучения является сердцевиной методики технологического образования. Это интегрируемый вид деятельности по созданию изделия , имеющий личную и общественную значимость, при этом вся деятельность школьника ориентируется на формирование его мышления, в основе которого лежит ЛИЧНЫЙ ОПЫТ, который позволяет проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, полученные на уроках, принести пользу и показать публично достигнутый результат.
    Таким образом учащийся является создателем проектируемой им вещи с самого начала до её завершения, от идеи до её воспроизведения в материале. Цель любого проекта по технологии направлена на изменение окружающей человека искусственной среды. Он должен предусматривать изготовление нового изделия, отвечающего потребностям человека и пользующегося спросом потребителей.
    Но необходимость в проектировании возникает
    и когда известные технологии не могут быть применены для решения новых задач
    и в связи с возникновением новых условий.
    Именно с такой необходимостью мы столкнулись при изучении темы «Технология ведения дома».
    Интересная, включающая в себя огромный объем информации, тема не вызвала у учащихся должного внимания. Думаю, что это связано с отсутствием осознания собственного дома.
    Чтобы вызвать у учащихся интерес и построить обучение на активной основе, я решила предложить проблему, непосредственно связанную с темой и взятую из реальной жизни, а значит значимую для них также как для всех людей. (Стартовая презентация учителя)
    В начале урока я подняла вопрос об экологии окружающей среды. Отметила, что мы часто и совершенно справедливо говорим о неблагополучии окружающей среды и считаем, что опасность исходит прежде всего от загрязнения воздуха, почвы и воды. Но при этом забываем, что значительную часть своего времени люди проводят в помещении, в том числе и в своей квартире, где они должны чувствовать себя комфортно, где ничего бы не раздражало, где они могли бы заниматься творчеством, отдыхая от рабочих будней.
    Далее я предложила детям нарисовать схему со всеми видами загрязнений, которые присутствуют в наших квартирах, заострив внимание на том, что концентрация вредных веществ в помещении в 4 раза больше, чем на улицах города.
    Так возникла ПРОБЛЕМА, которая породила ощущение дисгармонии и вызвала стремление преодолеть её. Первый этап работы над проектом был завешен.
    В ответ на мой вопрос, что можно сделать, чтобы решить данную проблему? у детей возникла масса идей, что еще больше укрепило мотив к деятельности. Появился образ ожидаемого результата и сформировалась ЦЕЛЬ деятельности «СОЗДАНИЕ ПРОЕКТА ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТОЙ КВАРТИРЫ».
    Для решения поставленной цели учащимся необходимо было применить как уже имеющиеся у них знания, приобретенные на уроках технологии, биологии, географии, так и новые, которые они получили , добывая информацию из различных областей и интегрируя ее в СОБСТВЕННЫЙ ЖИЗНЕННЫЙ ОПЫТ.
    Моя роль как учителя в этой ситуации изменилась. Я перестала быть единственным источником знаний, а лишь подсказывала им пути поиска и помогала в потоке информации отделить главное от второстепенного, достоверные сведения от сомнительных

    ОтветитьУдалить
  2. Я впервые использую в своей работе метод проекта, и мне сначала было сложно придумать вопросы направляющие проект. Я много искала в Интернете подобные проекты, сопоставляла, а будут ли интересны ребятам мои вопросы, дадут ли они работу мыслям, искать, выдумывать, творить? Стартовая презентация, придуманная мной оказалась не актуальной, пришлось её переделать, но думаю, что есть ещё поле для деятельности, было бы побольше времени. И своим ученикам я расскажу, как сделать правильно, теперь-то я знаю как!

    ОтветитьУдалить
  3. метод проекта в работе уже использовала, составление вопросов тоже не представило особого труда. сложно было составить стартовую презентацию. Необходимо было правильно подобрать материал, чтобы он был понятен детям.

    ОтветитьУдалить
  4. Cложно было составить стартовую презентацию. Необходимо было правильно подобрать материал, чтобы он был понятен детям.

    ОтветитьУдалить